Решение задач и выполнение научно-исследовательских разработок: Отправьте запрос сейчас: irina@bodrenko.org
Контрольные
вопросы
к лекции № 3 «Приемы
разработки и выбора управленческих решений в условиях риска и неопределенности»
по предмету
«Методы принятия
управленческих решений»
1. Матричная игра задана платежной матрицей A. Найти чистую нижнюю цену игры.
A =
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
A) 4;
Б) 2;
В) 1.
2. Матричная игра задана платежной матрицей A. Найти чистую верхнюю цену игры.
A =
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
A) 2;
Б) 3;
В) 4.
3. Матричная игра задана платежной матрицей A. Найти седловую точку игры.
A =
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
A) (А3, B2, 2);
Б) (A1, B3, 2);
В) игра не имеет седловой точки.
4.
Риском ИГРОКА при применении им
стратегии Аi
и при состоянии природы Qj
называется:
А)
разность между выигрышем ИГРОКА при применении им стратегии Ai и при
состоянии природы Qj
и минимальным выигрыш ИГРОКА при состоянии природы Qj;
Б)
разность между максимальным выигрышем ИГРОКА при применении им стратегии Ai и выигрышем ИГРОКА при применении им
стратегии Аi
и при состоянии природы Qj;
В) разность между максимальным
выигрышем ИГРОКА при состоянии природы Qj и выигрышем ИГРОКА при применении им
стратегии Аi
и при состоянии природы Qj.
5. Колебанием выигрышей ИГРОКА при
состоянии природы Qj
называется:
А) разность между максимальным и
минимальным выигрышами ИГРОКА при состоянии природы Qj;
Б)
сумма максимального и минимального выигрышей ИГРОКА при состоянии природы Qj;
В)
произведение максимального и минимального выигрышей ИГРОКА при состоянии
природы Qj.
6. Показателем благоприятности
состояния природы Qj
называется:
А)
минимальный выигрыш ИГРОКА при состоянии природы Qj;
Б) максимальный выигрыш ИГРОКА при
состоянии природы Qj;
В)
сумма максимального и минимального выигрышей ИГРОКА при состоянии природы Qj.
7. Игра с природой задана платежной матрицей A. Найти оптимальную стратегию по максиминному критерию Вальда.
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
4 |
A =
A) A1;
Б) A2;
В) A3.
8. Игра с природой задана платежной матрицей A. Найти оптимальную стратегию по критерию минимаксного риска Сэвиджа.
1 |
3 |
7 |
1 |
2 |
5 |
6 |
3 |
4 |
A =
A) A1;
Б) A2;
В) A3.
9. Игра с природой
задана платежной матрицей A.
Найти оптимальную стратегию по критерию Лапласа относительно
выигрышей (критерий «недостаточного
основания» Лапласа).
2 |
3 |
2 |
2 |
1 |
2 |
3 |
4 |
3 |
1 |
3 |
4 |
A=
A) A1;
Б) A2;
В) A3.
10. Игра с природой задана платежной матрицей A. Найти оптимальную
стратегию по критерию Лапласа относительно рисков.
3 |
5 |
2 |
4 |
2 |
6 |
1 |
1 |
1 |
2 |
0 |
3 |
A =
A) A1;
Б) A2;
В) A3.